Семь мифов о вождении зимой

zima

Как показывает статистика, предоставленная полицейским управлением, количество аварий на дорогах возрастает с приходом зимы и холодов. Именно после того как выпадет первый снег и появится первый лед на дороге, возрастает количество столкновений. А во время обильных снегопадов количество аварий увеличивается скачкообразно. Как ни странно, но большинстве из них, аварий, виноваты не столько политики, чиновники и коммунальные службы, сколько и сами водители. Точнее – их стереотипы и предубеждения, что не имеют под собой никакой рациональной основы. Но в то же время они создают реальные проблемы, последствия которых могут быть разными – от небольшой царапины, до серьезного столкновения с жертвами и авто, не подлежащим ремонту. Вот семь основных заблуждений водителей, которые станут причиной проблем в зимний период.

Всемогущий ABS

Недооценить эту систему невозможно – с ее изобретением вождение автомобиля стало на порядок безопасней и намного эффективней, по сравнению со старыми машинами, оснащенными разве что иконками, для того что бы молиться, входя в некоторые повороты и тормозя на мокрой и отполированной трассе перед внезапно оказавшимся перед капотом человеком, животным, или другим препятствием. Хотя и переоценить ее может быть сложно – не всегда на снегу она показывает себя лучшим образом. Она существенно сокращает прямо тормозной путь, но если авто срывается в занос, вследствие допущенной при маневре ошибки, то выйти из него в то время, когда колеса тормозят поочередно, будет несравнимо сложнее. Поэтому полностью полагаться на автоматику не стоит. Не следует расслабляться и позволять себе опасные действия, если вокруг вас есть другие автомобилисты, а состояние дороги оставляет желать лучшего.

Еще в одном распространенном заблуждении, связанном с ABS говориться о том, что эта система больше мешает, чем помогает. На самом деле, это утверждение старо как мир и не представляет собой ничего достоверного – помешать ABS может только профессионалу гонщику, который входит в поворот с управляемым заносом, чего не в состоянии повторить водитель легкового авто на зимней дороге, ведь заносы на ней обычно не признают над собой контроля.

Снег на крыше никого не волнует

Такие персонажи – это настоящие герои лиги лени. Они есть каждый год, они становятся популярными, о них говорят, им не завидуют. Такие водители становятся героями приколов в подборках на Тубе с разными увеселительными подписями, но они даже не подозревают, что такое поведение несет в себе потенциальную опасность. Говорить о том, что снег на крыше имеет вес немного смешно, пускай там будет хоть метровая шапка – пара килограмм воды не сильно повлияет на авто весом более тонны. А вот что касается возможности того, что он съедет вниз, здесь ситуация куда более реальна: закрыв обзор в самый ответственный момент, такой человек сам создаст себе проблему и очень хорошо, если это случиться не в тот момент, когда непредсказуемый школьник решит перебежать дорогу на красный свет. Поэтому, не поленитесь потратить несколько минут на то, чтобы убрать немного снега.

Ниже давление – лучше сцепление

Прием, используемый для того, чтобы увеличить площадь на которой будут соприкасаться колесо и поверхность, по которой оно движется. Таким образом, увеличив сцепление, многократно возрастает управляемость авто. Но только в том случае, если колесо вашего автомобиля имеет размер колеса от БеЛАЗа, а вы движетесь по плоской поверхности припорошенного снегом льда. Именно в такой ситуации вы почувствуете, что приспущенное колесо действительно дало результат. Что же касается городских условий и стандартных шин, у вас увеличится только шанс их повредить, поскольку пониженное давление, а особенно зимой, наносит реальный вред хрупкой изнутри покрышке.

Передний привод лучше заднего

Как считают некоторые автолюбители, которые считают, что они правы: все те автомобили, что оснащены задним приводом, зимой становятся неуправляемыми и намного проще оставлять их в гараже, до того времени, пока не потеплеет. Так вы не попадете в аварию, и ваша страховка из-за этого не подорожает. А вот автомобили с передним приводом наоборот, идеальны в управлении. Это замечание имеет под собой аргументы, и определенном роде правильно, но только касательно того, что управление машинами с разными ведущими колесами отличается друг от друга. В остальном же, все зависит от водителя и хитростей, которыми он пользуется, чтобы не вылететь с дороги. Так, в авто с задним приводом, для утяжеления кормы, можно просто положить что-нибудь тяжелое. Компенсировав вес вы улучшите сцепление.

Кроссовер или внедорожник лучше легковушки

Вопрос однозначно неоднозначный. Понятия «лучше» среди автомобилей просто нет – каждый определенно хорош в своем классе и на своей территории. Это касается всех транспортных средств, особенно зимой – даже у тех автомобилей, у которых присутствует полный привод, он не всегда полностью оправдан. Некоторые средне размерные авто его просто имитируют, не дотягивая при этом ни до удобства и простоты езды «ограниченной» легковушки, ни до повышенной проходимости настоящих полно приводных машин. Таким образом, эти высококлассные авто, могут запросто проиграть недорогому Шевроле на трассе, а на городской дороге выиграть лишь в возможности объезжать большие сугробы и выезжать на тротуары.

Погрев автомобиля

Любители нажиться на ремонте незначительных поломок автомобиля постоянно агитируют водителей обходиться без длительного прогрева авто. Они часто подтверждают свои слова тем, что время работы на холостом ходу нужно максимально сократить, поскольку, таким образом увеличивается износ трансмиссии. В чем-то эти люди правы, но они также замалчивают тот факт, что даже зимнее масло на морозе затвердевает до густого состояния, и начинать движение, не дав ему возможности оттаять, стать более текучим даже более вредно для авто, чем долгая его работа на холостом ходу. К тому же, долго грея авто, у вас есть шанс избежать такой проблемы, как кошка, не успевшая выскочить из двигательного отсека, что не только гуманно, но и правильно с точки зрения избегания возможного будущего ремонта.

Зимняя резина

Возможно это топовое заблуждение, которое до сих пор встречается среди водителей. Зимняя резина – это лишняя трата денег, поскольку стоят они совсем не дешево, а разницы почти никакой. И каждый год находятся смельчаки, которые выезжают на дорогу не переобувшись, и даже не подозревая, что они представляют собой опасность для всего живого в большом радиусе действия. А все дело в том, что они рискуют, так и не поинтересовавшись, в чем же состоит разница между этими типами резины и для чего она нужна – жесткая летняя и мягкая шипованная зимняя. В результате, сэкономив на комплекте шин, такой водитель может попасть в ситуацию, когда он, по своей вине, должен будет отдать их стоимость в десятикратном размере. Поэтому, для того чтобы не рисковать, лучше оставить авто на резине не подходящей по сезону дома, в гараже. В этом случае вы не подвергнете опасности ни себя ни окружающих вас людей.

Обратная связь

У Вас есть вопросы, пожелания? Вы можете воспользоваться формой обратной связи, и мы, обязательно, рассмотрим Ваше сообщение.

Перевозка грузов

На нашем автомобильном портале представлен каталог служб грузоперевозок по Киеву и всей Украине. Каталог можно посмотреть тут...

Поиск