Как изготавливаются тормозные колодки 

Как делают тормозные колодки


Автомобиль – это действительно сложный механизм, который зависит от многочисленных деталей и запчастей. Многолетние исследования позволили добиться максимальных результатов и сейчас авторынок может по праву гордиться всевозможными моделями машин для самых разных клиентов.

Но одним из самых важных комплектующих автомобиля являются тормоза. Поэтому редактор журнала «Автомир» решил сам убедиться в том, как делаются тормозные колодки и для этого поехал к корейцам.

 

 

производство колодок

 

 

Предприятие Sangsin Brake как раз и занимается их изготовлением.

Город Тэгу - это не только большой город по населению (около полутора миллиона человек), но и крупный промышленный центр. Здесь не только выпускают колодки, но и всячески исследуют их особенности. Изготовление деталей держат в секрете, даже фотосъемку на заводе и в лаборатории можно делать только с разрешения руководства.

 

Исследования колодок


В лаборатории показали, как ведут исследования новых разработок. На самом современном оборудовании они проверяют качество образцов. Если специалисты дают положительное заключение, то дальше эти образцы отправляют на второй этап разработки. Здесь проверяют на прочность, имитируя мощное торможение. И делают это не один раз, а периодически.

Испытания колодок на прочность

 

Эксперимент продолжается до тех пор, пока колодки не начинают гореть, а диску не краснеет от нагревания. Это самый сложный и ответственный этап, где проверяются фрикционные свойства.

В случае успешного результата, колодки передают дальше для измерения уровня шума. При этом придерживаются мысли, что качественные колодки должны не только хорошо тормозить, но и работать тихо и бесшумно. Данная лаборатория чем-то похожа на студию звукозаписи, где в изолированном помещение находится автомобиль с тестирующими колодками. Возле колес машины находятся микрофоны с высокой чуткостью. Когда барабаны стенда вращаются, как будто автомобиль разгоняется, колодки начинают его тормозить. Это действие записывают микрофоны. О только в случае, когда результаты находятся в пределах допустимых норм, колодки передают на дальнейшее исследование. А если нет, то возвращают на доработку.

 

Испытание колодок на автомобиле


В отдельных боксах находятся автомобили с открученными колесами и открытыми тормозными устройствами. Именно на них проводят тесты. А дальше находится производство. Сразу бросается в глаза стерильная чистота, равна чистоте в больнице. Здесь происходят все этапы изготовления тормозных колодок, начиная от нарезки и заканчивая закалкой. Производят колодки для барабанных и дисковых механизмов.
Линия продукции данной фирмы – очень большая. Здесь делают колодки для грузовиков, легковых автомобилей и легких коммерческих. Например, модель Hi-Q подходит для Седана, а Hagen – для кроссоверов. А также завод предоставляет продукция на конвейер Hyundai-Kia.
Колодки розничной продажи и первичной комплектации делаются на одной линии. И не только на этом заводе, но и вне Южной Кореи. Но сотрудничают они только с проверенными концернами, которые производят более миллиона автомобилей в год. Сейчас они успешно сотрудничают с заводами в Индии, Мексике, Китае и на Ближним Востоке.
Важный заключающий этап проверки тормозных колодок – полигон. Специальные водители демонстрируют, как они проверяют колодки. Сначала разгоняются и тормозят. При этом фиксируют температуру колодок и влажность воздуха. Потом, разгоняют автомобиль и уменьшая скорость, следят за ощущениями самых водителей.
Последние испытание – проверяют колодки на способность тормозить на разных уклонах дороги. И даже, если колодки прошли все испытания, а на последнем не оправдали доверия, их обязательно вернут на доработку.

Поиск