Как покупатели реагируют на запах нового автомобиля

Тестирование запаха новых авто

На вкус и цвет товарища нет. Так можно сказать об отношении разных покупателей к запаху автомобиля. Если одним нравится его заводской запах, то другие предпочитают, чтобы его вообще не было. Для того чтобы максимально четко реагировать на потребительские запросы своих клиентов, разные фирмы проводят множество тестов и экспериментов.

Компания Ford Motor держит в штате 18 специальных сотрудников, в обязанности которых входит проверять на запах каждый новосозданный автомобиль, оценивая его материалы. Их называют «золотыми носами» за то, что способны учуять самые тонкие запахи. За год они делают более 300 тестов, в то время, как в Европе их проводят на треть меньше. Запахи различают от самых тонких до самых тревожных. Если нюхающие эксперты заметили раздражающий запах в автомобиле, они возвращают его компании. Чтобы стать сотрудником фирмы, нужно пройти очень сложный отбор. При этом никаких вредных привычек, которые могли бы плохо сказаться на здоровье и способности различать запах. Это касается даже пищи, которая имеет острые приправы, и одежды со специфическим запахом.

Больше под такой эксперимент подпадают автомобили, которыми будут пользоваться восточные жители. Как показали многочисленные исследования, например, китайцы больше внимания уделяют запаху автомобиля, чем работе двигателя или шумоизоляции. Даже расход топлива для них является меньшей проблемой. Они, как оказывается наиболее чувствительные ко всяким запахам. Для того, чтобы не появились посторонние запахи в салоне, даже сиденья устанавливают в тканевых мешках.

А вот американцы любят запах нового автомобиля. И даже в подержанные машины они покупают специальные спреи, которые создают обстановку нового салона. Поэтому для них сиденья в машинах упаковывают в пленку, которая несет характерный запах нового автомобиля.

Даже если и большого практического значения такие тесты не имеют, они показывают, как компания старается завоевать доверие клиентов.

 

 

Поиск