Возвращение роторного двигателя в автомобилестроение

В 2012-м году японская Mazda, единственная автомобильная компания, выпускающая серийно авто с роторными двигателями, была вынуждена отказаться от продвижения этой идеи, сняв с производства свои RX-8. После этого многим казалось, что роторы ушли из автомобильной промышленности навсегда. Однако, английская фирма Advanced Innovative Engineering на днях показала, что уж она то точно так не думала, продемонстрировав роторный мотор нового поколения, получивший название 650S.

Мотор выдает мощность в 120 лошадей, при этом, он практически в два раз меньше занимает место под капотом по сравнению с аналогичным ДВС. Демонстратором роторного двигателя нового поколения стал небольшой двухместный спортивный родстер, адаптированный под эксплуатацию на дорогах общего пользования.

Собственно, высокая силовая отдача при малых габаритах и являлась основным преимуществом роторно-поршневых двигателей. Но были у них недостатки, которые напрочь все перечеркивали: малый ресурс и большая прожорливость. По словам представителя компании AIE, с этими недостатками на 650S им удалось справиться. Для этого были разработаны две новые запатентованные системы, одна из которых отвечает за улучшение отвода тепла и повышение КПД. Именно за счет лучшей теплоотдачи был повышен ресурс мотора.

Как заявил управляющий компанией Натан Бейли, устройство все еще находится в стадии доработки, по этому не готово к серийному производству. Но в любом случае, компании удалось продемонстрировать, что высокие технологии и точность изготовления могут сделать из роторных двигателей очень привлекательный агрегат для автомобилестроения. Что касается демонстрации возможностей опытного образца, то ее цель – привлечение интереса у инвесторов.

Впрочем, британцы – не единственные, кто продолжает заниматься этой темой. Так, как оказалось в прошлом году, та же Mazda отнюдь не поставила крест на использовании роторов в своих моделях, продемонстрировав в 2015-м в Токио концепт под названием RX-Vision, на котором был установлен новый роторный двигатель. Впрочем, ни каких технических данных о моторе тогда не было озвучено. Возможно, эта идея действительно еще себя не изжила, но как она будет сочетаться со всеобщей электрификацией автомобилей, пока не понятно.

Поиск