Растаможка для электромобилей

 nissan-leaf

В последнее время в Верховной Раде всерьез задумались об экологически чистом транспорте – электромобилях. Среди оборота документов учреждения числится законопроект, зарегистрированный под номером 5494. Эта особая инициатива, регистрация которой состоялась 6 декабря этого года, призвана освободить от налоговых сборов большею часть процесса, касающегося ввоза электрокаров. Еще одна особенность данного законопроекта заключается в том, что электромобилям-такси и аренде электрокаров будут предоставляться различные льготы.

В данном законопроекте предусмотрено несколько пунктов, в которых предполагается, что к 2021 году ввоз электрокаров, а также деталй к ним будет освобожден от большей части налогов и значительно облегчен в плане бюрократической волокиты. Также, в одном из пунктов законопроекта говорится об снижении цен на перевозку пассажиров в электромобилях.

  • К 2021 году планируется впускать без уплаты налога добавочной стоимости все ввозимые транспортные средства, оснащенные соответственными силовыми агрегатами. Также, отмена уплаты налогов касается и всех возможных деталей к таким автомобилям.
  • К 2021 года планируется освободить автомобили и детали к ним от уплаты акцизного сбора, который составляет 129 евро за одно транспортное средство.
  • До 2021 года запланирована отмена налога добавочной стоимости на стоимость проезда пассажиров в любом транспортном средстве, оснащенном электрическим приводом. Также льготы предоставляются на сдачу подобных ТС в аренду.

Результатом такого нововведения, учитывая уже действующий закон, который освобождает все ввозимые электрокары от пошлин, покупка такого авто становится выгодной акцией. К самой стоимости автомобиля нужно лишь добавить 5% от его стоимости в качестве налоговой уплаты в пенсионный фонд, сопутствующие траты на то чтобы оформить сертификат соответствия и в обязательном порядке зарегистрировать автомобиль в министерстве Внутренних Дел. Также стоит учитывать, что данный закон не распространяется на авто с другой спецификацией – гибридные двигатели уже не подпадают под его действие и не могут претендовать на льготы.

Помимо самого законопроекта его авторы – одиннадцать депутатов Верховной Рады прилагают пояснительную записку, в которой в пример приводятся расчеты потребления топлива автомобилями с двигателями внутреннего сгорания и электрическими приводами. В записке говорится, что при пробеге автомобиля в среднем равному тридцати тысячам километров в год, и среднем расходе топлива около десяти литров на сто километров, при нынешних ценах на топливо автолюбитель потратит примерно 70 тысяч гривен за год. Ожидается, что большая часть этих денег будет выведена из экономики страны. В тоже время, на зарядке электрокаров, учитывая условия, что в среднем они будут расходовать по 10 киловатт-часов на сотню километров, и при стоимости электроэнергии 1,29 грн. за один киловатт-час, составит всего около 4 000 гривен в год.

Авторы законопроекта ожидают всесторонней пользы от принятия данного закона: улучшения экологической ситуации, уменьшения зависимости от поставок энергоносителей других государств и перспективы для развития новых рынков сервисов.

Поиск