Время менять изношенные покрышки

grafik-rezina

В Киеве водители зачастую оттягивают момент покупки новых шин ввиду их дороговизны. Однако такое затягивание может обернуться необратимой катастрофой. Когда же наступает то самое время для замены колеса?

 

Автовладельцы ложно считают, что если видно рисунок протектора, то можно смело продолжать езду. В компании Continental были проведены некоторые тесты. Их результаты отображают взаимосвязь глубины рисунка и сцепных свойств колес на скользкой трассе.

 

В эксперименте участие принимали шины 205/55 R16, предназначенные для зимнего сезона. Во время проведения манипуляций включены антиблокировочная и противобуксовочная системы. Предельная дистанция для разгона – 40 км/час.

 

В первую очередь специалисты протестировали покрышки, глубина рисунка которых достигала 8 мм. Во вторую – с уменьшенным протектором до 2 и 4 мм.

Результаты показали, что при глубине протектора в 2 мм сцепные свойства ухудшились на 20 %, при 4 мм – на 10 %.

На сцепление влияет также и состояние резины. В условиях реальной жизни показатели ухудшились бы еще на 5-7 %.

 
rezina-1

На определенных колесах мы можем найти некоторый индикатор долговечности (к примеру, нанесенную снежинку). Если ее больше не видно, то требуется замена колеса.

 

Износ протектора значительно ускоряет:

 

1.     Неаккуратное вождение, резкое торможение, внезапный старт.

2.     Наезды на ямы и прочие препятствия на высокой скорости.

3.     Отсутствие систематического осмотра и ремонта шин.

4.     Неправильная установка резины при оказании технической помощи на дороге в Киеве.

5.     Отсутствие сбалансированности в колесах. При перемещении на повышенной скорости одна из шин испытывает динамический дисбаланс.

6.     Неправильная настройка схождения и развала.

7.     Изношенный тормозной барабан. Он перегревается и провоцирует резкое торможение.

8.     Протекающее на протектор масло.

9.     Большой люфт в механизме рулевого контроля.

10. Провисающие из-за повреждений крылья.

11. Поврежденные рулевые тяги.

12. Наличие дефектов у элементов рессора.


rezina

 

Существуют такие виды износа:

Нормальный. Все четыре шины имеют равномерную степень износа, нет особых дефектов.

Односторонний. Первопричина – нарушения в подвеске, неполадки в схождении и развале.

Пятнистый. Износ присутствует со всех сторон шины. Причина – поломка тормозного барабана, неравномерное торможение.

Пиловидный. Один из самых распространенных. Местонахождение – передние ведущие колеса, у которых рисунок протектора блочный. Такое изображение провоцирует сильное вдавливание блоков в колесо и проскакивание по поверхности дороги. Даже нескольких секунд хватает для того, чтобы передняя кромка повредилась быстрее задней.

Задний и передний. В первом случае быстрее выходит из строя средняя часть протектора, во втором – боковые поверхности. Другая ситуация наблюдается у переднеприводных машин. Здесь износ наблюдается со всех сторон.

В зависимости от автомобиля, поставленных шин меняется и их диапазон износостойкости.

Если колесо новое, то замена потребуется после 40-50 000 проеханных км. Иногда новые нужно покупать уже после 10-20 000 км пробега.

Срочная замена покрышки необходима в том случае, когда глубина протектора стала меньше 1,6 мм.

Специалисты настаивают на том, что смену нужно проводить уже при 4 мм. Это поможет обезопасить себя от непредвиденных ситуаций на дороге. Техническую помощь в вопросе замены колес окажет множество фирм, функционирующих в столице. Профессионалы быстро проведут манипуляцию, и уже завтра вы сможете вернуться к беспрепятственной езде на дорогах.

 

 

 

Поиск