Телефоны Название службы
и дополнительная информация
(063) 239-15-15
(096) 239-15-15
(050) 239-15-15
(044) 239-15-15
ЭКСПРЕСС ТАКСИ
- Наибольшая служба такси в Киеве
- Быстрая подача
- Наличный и безналичный расчет
- Wi-Fi в каждой машине
(093) 538-03-03
(096) 538-03-03
(044) 538-03-03
(044) 239-03-03
АВТО ЭКСПРЕСС
Только комфортабельные авто возрастом не больше 5 лет
(044) 225-25-25 Известное киевлянам такси с салатовыми шашечками «225-25-25» быстро, комфортабельно и недорого доставит Вас в любую точку столицы
(063) 353-1-353
(095) 353-1-353
(067) 353-1-353
(044) 353-1-353
ТАКСИ ЭКИПАЖ
- Все виды пассажирских перевозок
- Быстрая подача
- Наличный и безналичный расчет
- Доставка ж/д билетов

Тяни-толкай или вечные споры о приводе

Многие автовладельцы не раз задавались вопросом о том, какой же привод для автомобиля лучше: задний или передний? И не просто спрашивали у самого себя, но и, порой, не раз вступали в спор. История этого противостояния мнений началась почти 90 лет назад, когда был произведен первый переднеприводный автомобиль. Им стал американский Cord L-29 – шикарное авто для состоятельных людей. Пару месяцев спустя там же, в США, создается компания Ruxton, которая специализировалась на производстве переднеприводных моделей. Через два года немецкая компания Auto Union начинает серийное производство компактных общедоступных DKW с двухтактным двигателем. Впрочем, все указанные модели просуществовали весьма недолго, уступив единоличное лидерство классической заднеприводной компоновке.

Но послевоенное время требовало большого количества дешевых и практичных автомобилей. И только передний привод мог помочь решить эту проблему, поскольку производство таких машин существенно дешевле, их проще изготавливать и ремонтировать, за счет отсутствия заднего моста и массивного кардана в них можно было практичнее реализовать полезное использование салона и багажника. Таким образом, к 60-м годам появились первые по-настоящему массовые переднеприводные малолитражки.

Тянем-потянем: основные отличия переднего привода

Как мы уже говорили выше, передний привод имел ряд преимуществ перед классическим:

  • Такие автомобили легче управлять даже водителю с небольшим опытом
  • Можно добиться более удачной компоновки салона и багажника
  • Автомобили обладают меньшей снаряженной массой, а значит – меньшим аппетитом
  • Передний привод гораздо более управляем на скользкой дороге, и обладает лучшей проходимостью
  • Без ущерба управляемости и надежности есть возможность максимально упростить заднюю подвеску
  • Сам автомобиль конструкционно можно сделать проще, а значит – дешевле

Все эти моменты на протяжении всего времени выпуска автомобилей не давали покоя производителям, заставляя постоянно возвращаться к этой теме и решать вопрос надежной передачи крутящего момента от двигателя на передние колеса. До тех пор, пока не были изобретены шарниры распределения угловых скоростей (ШРУС).

Но вполне понятно, что раз существует спор о том, какой же привод лучше, значит у переднеприводных автомобилей есть и недостатки:

  • При загрузке автомобиля центр тяжести смещается на заднюю ось, что ухудшает сцепление с дорогой
  • При начале движения центр тяжести опять же смещается назад, что ухудшает динамику разгона
  • Переднеприводный двигатель с коробкой конструкционно обладает большей вибрацией, передающейся на кузов, и шумом
  • На переднеприводных автомобилях при увеличении газа иногда на руль могут передаваться реактивные усилия

И вот эти минусы до сих пор заставляют некоторых производителей выпускать заднеприводные модели.

Классика – надежней?

Что же касается автомобилей классической компоновки (расположение двигателя спереди – привод на задние колеса), то фактически все недостатки переднеприводных автомобилей – это его достоинства:

  • За счет лучшего распределения весов по осям такие автомобили намного комфортнее
  • При старте центр тяжести перемещается именно в сторону ведущих колес, что положительно влияет на динамику
  • Несмотря на то, что заднеприводные авто больше склонны к заносам, критическая скорость при этом будет существенно ниже, чем у переднеприводных, а значит – безопасней
  • Заднеприводные автомобили очень легко вывести из заноса (в самом его начале), буквально просто сбросив педаль газа, что инстинктивно делают практически все новички

Одним словом, автомобили классической формулы – надежней, комфортней, и быстрее разгоняются. Именно поэтому на сегодняшний день решение этого спора нашли в том, что для компактных, городских и семейных авто выбрали передний привод. А для автомобилей представительского класса, для гоночных моделей, для автомобилей спортивной направленности вообще (как BMW, например), принято использовать именно классический вариант привода.

 

Поиск