Телефоны Название службы
и дополнительная информация
(063) 239-15-15
(096) 239-15-15
(050) 239-15-15
(044) 239-15-15
ЭКСПРЕСС ТАКСИ
- Наибольшая служба такси в Киеве
- Быстрая подача
- Наличный и безналичный расчет
- Wi-Fi в каждой машине
(093) 538-03-03
(096) 538-03-03
(044) 538-03-03
(044) 239-03-03
АВТО ЭКСПРЕСС
Только комфортабельные авто возрастом не больше 5 лет
(044) 225-25-25 Известное киевлянам такси с салатовыми шашечками «225-25-25» быстро, комфортабельно и недорого доставит Вас в любую точку столицы
(063) 353-1-353
(095) 353-1-353
(067) 353-1-353
(044) 353-1-353
ТАКСИ ЭКИПАЖ
- Все виды пассажирских перевозок
- Быстрая подача
- Наличный и безналичный расчет
- Доставка ж/д билетов

Выходцы из Украины построили ультра маленький роторный двигатель

Не секрет, что многие отечественные таланты не всегда остаются востребованными у себя на родине. Такая же участь постигла и семью Школьников. Точнее – отца и сына, Николая и Александра, которые в 90-х годах уехали на постоянное место жительства в США. Николай Школьник, после окончания Киевского политеха, так и не смог пробиться в Украине в научной сфере. Зато в Америке, уже вместе с сыном, быстро были замечены местными учеными, получили грант на разработку выбранного направления, и весьма преуспели на этом поприще.

Итак, после переезда в США Школьники в 2003-м году приступают к разработке роторных двигателей нового поколения. Основная цель – увеличить КПД моторов Венкеля с целью дальнейшего их более успешного использования. В 2015-м отец и сын получают упомянутый выше грант в размере 1 000 000 долларов, и ни от кого-нибудь, а от DARPA – Национального агентства перспективных исследований оборонного характера. Таким образом, наши бывшие соотечественники уже более 10 лет работают в этом направлении, что ознаменовалось появлением на свет самого маленького в мире роторного двигателя, размеры которого сравнимы с современным смартфоном.

Скажите, зачем все это? А вот мал – да удал! Роторный мотор X Mini (именно так Школьники назвали свое детище) не просто самый маленький, но и самый эффективный на сегодняшний день. Его объем – 70 см3, вес – 1,8 кг, а мощность – целых 3 лошадиные силы. Именно столько вполне достаточно для установки его на картинги, которые с мотором таких габаритов и характеристик показывают впечатляющие результаты. Но в ближайших планах выходцев из Украины добиться еще больших результатов. Так, Николай и Александр в ближайшее время планируют уменьшить вес двигателя еще на пол килограмма, а мощность довести до 5 сил.

А теперь = для чего все это делается удачливыми инженерами, которые остались невостребованными у себя на родине. На самом деле двигатель для карта – это экспериментальный образец, на котором устраняются все недоработки и недостатки. В дальнейшем в планах компании LiquidPiston, созданной бывшими украинцами, создание полноценных моторов мощностью до 1000 «лошадок», которые способны будут произвести переворот в автомобилестроении. И не только в нем. Ну, а пока перспективная разработка изобретателей родом из Украины может успешно использоваться в мото и приусадебной технике, в генераторах.

Напомним, что старый добрый двигатель Ванкеля, известный больше как роторный мотор, не совсем нашел свою нишу при создании автомобилей из за ряда своих недостатков. Так, с ним много экспериментировала немецкая фирма NSU, пытался строить серийные авто Мерседес и некоторое время выпускала несколько вариантов автомобилей японская Mazda. Наиболее удачными были NSU Ro-80, выпускавшийся в 60-х годах прошлого века, спортивная Mazda Cosmo Sport, автобус Mazda Parkway Rotary 26 и, конечно же, знаменитая Mazda RX-8, производство которой было свернуто в 2011-м году. После этого Mazda, наиболее плотно работавшая в области внедрения роторных моторов в автомобилестроении, заявила о бесперспективности дальнейшего развития двигателя Ванкеля. И вот, похоже, именно бывшие украинцы оказались способными изменить взгляд мирового автопрома по этому вопросу.

Поиск