Потери автобизнеса от вирусной атаки «Петя»

Вирус Петя

Недавняя вирусная атака, которая задела большие корпорации и фирмы, оказалась довольно мощной и внезапной. Ей приписывают много имен, но самое популярное – вирус «Петя». Буквально за несколько часов неизвестным хакерам удалось парализовать все важные компании и предприятия, в том числе государственные. Его действие сказалось отрицательно и на работе авторынка. Операторы понесли существенные потери в плане продаж.

Совпадение или нет, но действие неизвестных хакеров началось накануне Дня Конституции. Поскольку никто ее не надеялся, то действие оказалось внезапным и сокрушающим. Как потом объяснили в киберполиции, сбои стали возможны благодаря уязвимости в программе М. Е. doc. Таким образом, вирус появлялся в каждом отдельном случае под другим именем. Это были версии PetrWrap, Petya ExPetr, NotPetya. После первой атаки последовала следующая, но она уже была успешно отбита, так как ИТ-специалисты были готовы к ней.

Вирус представлял собой вимагательськую аферу по требованию денег, но в полиции считают, что это только официальный предлог. За то чтобы получить доступ к своей сети, надо было перечислить крупную сумму на указанный счет. И многие попались в эту ловушку. На самом деле злоумышленники проникли в компьютеры крупных компаний Украины, чтобы получить доступ к кодам ЕГРПОУ клиентов. И в то время, когда вирусная атака парализовала систему во всей стране, как раз изъяли все данные. В числе потерпевших оказались автоимпортеры и дилеры. Кто-то пострадал сильнее, кто-то – частично. А есть компании-жертвы, где потери очень большие. Например, компанию «АВТ Бавария» и «Тойота Украина» как сообщает их пресс-служба «Петя» не сумел выбить из привычного рабочего ритма. На высоком уровне показала себя и система информационной безопасности в компании «АИС». Системные установки дилеров «Порше», получили серьезные повреждения, но команде Порше Информатик все удалось сразу наладить и теперь импортер Audi, VW, SEAT работают, как и прежде.

Ущерб от Пети

В компании «АвтоИнтернешнл» также не были отмечены прямые убытки, но опасаясь новых атак, на некоторое время они отключили контакт с внешним миром. Руководство департамента «Мазда» подчеркнуло, что безопасность компании обеспечили лицензионные ПО и стабильная работа с обновлениями антивирусных программ. Но, тем не менее, поскольку были отключены от каналов связи банки, то многие клиенты и дилеры не смогли полноценно проводить финансовые операции покупок-продаж. Конечно, это плохо отразилось на продажах конца июня и начала июля.

Форс-мажоры в работе причинил вирус и компании «Ниссан Мотор Украина». И хотя сама компания не понесла убытков, некоторым дилерам все-таки пришлось восстанавливать сети. Сейчас работа осуществляется в нормальном режиме.

Пару дилеров компании «Mitsubishi» (ММС Украина) также зацепил вирус, но общее число продаж не снизилось. Поскольку активность вирусных атак была чрезвычайно высокая, то в компании «Winner Украина» была вероятность потерять всю базу данных без возможности восстановить ее. Но поскольку информационная защита была поставлена на высоком уровне, то удалось сохранить все ресурсы и оказывать качественное сервисное обслуживание. Хотя антивирусные программы оказались очень хорошие, в данный момент работают над их улучшением, применяя современные и известные методы и технологии.

К сожалению вредоносный вирус причинил вред компании «Рено Украина». По словам главы правления госпожи Миненко, из-за этого были приостановлено инвойсирование новых а/м. Упали и цифры продаж. Команды ИТ вовремя обнаружили и применили резервные копии. Но, несмотря на это, полусотни авто по состоянию на конец июня не были оформлены в продажу. Поэтому компания усердно работает над тем, чтобы укрепить информационную защиту, создать резервные системы, разрабатывают возможность перехода на другую программу M.E.Doc. А партнеров и сотрудников организации знакомят с новой программой информационной безопасности.

Вирус «Петя» навредил, но не стал критичным для компании «УкрАвто». Он отрицательно сказался на отдельных предприятиях дилерской сети. И по данным ИТ-сотрудников сбои в работе наблюдались полтора дня. Но это не притормозило оказание услуг компанией: продажи автомобилей, запчастей, сервис.
На сутки вирус полностью выбил из привычной колеи компанию «Пежо Ситроен Украина» Только через два дня департаменту ИТ удалось полностью восстановить систему.Финансового ущерба компания не понесла и сейчас все официальные дилеры компании беспрепятственно работают на авторынке.

Но есть компании, которые серьезно пострадали и до сих пор работают над ликвидацией последствий. Например, компании «Ви Ди» и «Еврокар». Там по-прежнему восстанавливают систему и совершенствуют ее.

Ущерб компаний от вируса

По последней информации, от атак вируса «Петя» в Украине потерпели 25% дилерских компаний, а половина импортеров нанесла большой ущерб дилерам. Все это спровоцировали незапланированные расходы на обновление или полное восстановление информационной защиты, закупку новых ИТ-программ. Минусом стал падеж продаж машин, что сказалось на экономике и каждой фирме, в частности. Одни не могли продать машины, а другие не могли их вовремя купить. По официальным подсчетам, вирус «Петя» стал причиною потери 20 миллионов евро в официальном автобизнесе страны. Это самый большой убыток от вирусных атак за всю историю существования рынка.

Поскольку авторынок – это огромные финансовые потоки, то сбои в работе приводят к торможению всех операций и платежей. В том числе – обязательных сборов и налогов. Если вы не успели вовремя зарегистрировать накладные в налоговой службе, то нужно обратиться в Торгово-промышленную палату и Киберполицию. Там должны подтвердить, что ваше опоздание спровоцировано форс-мажорными обстоятельствами, в данном случае действием хакеров. В таком случае вы не будете платить штраф.

Поиск