что нужно знать про 92-й бензин

Анализ бензина А-92

Многие автомобилисты уже давно думают, что в нашей стране нет 95 марки топлива. Его производят из А-92, только прибавляют определенное количество примочек. Именно такие мнения и высокая цена 95 марки мотивирует потребителей переходить на более дешевый аналог. А что же в других странах? Ведь там и так больше разного рода добавок, нежели есть у нас на нашем рынке.

Именно с таким вопросом обратились в Институт потребительских экспертиз. Там занялись тщательной проверкой как раз обсуждаемого девяносто второго. Для такого анализа специалисты взяли более 10 проб и направились с ними в проверенную аккредитованную лабораторию.

Итак, взяли на проверку бензин известных и популярных сетей АЗС и две локальные структуры. Но, как бы не было печально и прискорбно, но 30% всех проверенных продуктов были не кондиционными.

Результаты анализов бензинов А-92

 

Теперь разберемся с показателями, по которым проходила экспертиза

 

  • Октановый показатель. Эта характеристика показывает устойчивость топлива непосредственно к сгоранию. Процесс имеет вред для мотора. И это не только через чрезмерное употребление в пути, но и значительное снижение мощности, быструю амортизацию двигателя. Испытание октанового числа проводили с помощью стендового метода. Специальная конструкция работает по принципу настоящего мотора автомобиля. Норма установлена, показатель не должен быть выше 82,5 единиц. Так вот, в бензине с заправки Авиас показатель достиг отметки в 81,9. А вот АЗС "Импульс" шокировала своими низкими 79,3. Многие эксперты были просто в недоумении  - разве можно так разводить топливо. А вот БРСМ-"Нафта" 84,8 продает практически 95 марку бензина. Неплохим оказался бензин "Parallel" и "Parallel Perfekt", с отметками 84,2 и 84,3 соответственно.
  • Среди неприемлемых, в топливе, компонентов почетное место занимает бензол. Многие знают, как сильно он вредит топливной системе. Это наносит невозвратимый вред мотору, изнашивая его. Меньше всего бензола в "БРСМ-Нафта", около полпроцента. Но "Импульс" огорчил в очередной раз. Ведь отметка нереально высокая, в 1,5 раза больше нормы. А вот с ароматикой справились абсолютно все марки.
  • Сера.Такой элемент приводит к быстрому загрязнению топливных форсунок, быстро выводит из строя катализаторы, образовывается нагар. Это проводит к вонючему темному выхлопу, загрязняющему воздух. Небольшое превышение данного показателя было только в заправках Marshall. А вот все остальные как раз вошли в допустимые нормы. К тому же БРСМ-Нафта, Parallel и WOG удивили многих лаборантов, утвердились на уровне Евро-5.
  • Этанол.Нормами страны допускается содержание этанола на уровне до 5%. Но две марки, Импульс и Маршал превысили норму в два раза.
  •  

Подводим итоги исследования

 

Результаты не порадовали ни лаборантов, ни экспертов. Ведь 92 бензин не такой качественный, как предполагалось. Большие сети и известные бренды не экономят на товаре, они покупают топливо украинского или белорусского производства. И, как не странно, но НПЗ действительно поставляет качественное топливо, которое может конкурировать с импортными брендами.

А вот маленькие заправки, не такого большого уровня, все-таки стараются нарушать правила и законы, делая бензин выгодным для себя и губительным для автомобиля потребителя. Поэтому лучше подумать дважды перед тем, как начать экономить.

Поиск