Перепутал дизель с бензином?

Мы расскажем, что делать.

Перепутал бензин с соляркой на заправке? Такое может случиться с каждым, особенно если в семье две разные машины или есть рабочий автомобиль. Как быть, если в дизельную машину налил бензин или наоборот?

Чтобы различить дизельную и бензиновую машину, есть немало подсказок — работа тахометра, звуковое сопровождение, наконец, для особо внимательных, — надписи на крышке бензобака, к тому же многие баки обеспечены горловинами, не пропустят бензиновый пистолет на АЗС в дизельный бак. Тем не менее, ошибки случаются из-за автоматизма или из-за не слишком разумных заправщиков с наших АЗС.

Двигатели современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и поэтому чувствительны к качеству топлива, поэтому повреждение топливных систем и ДВС проявляются чаще, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают с совершенно противоположными алгоритмами. И последствия ошибки разные — в зависимости от типа автомобиля.

Бензин в дизель

Ситуации, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину.

Итак, в вашем баке плещется бензин вместо солярки. Что делать? Завести машину в таком случае трудно: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы. Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызвать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это наиболее безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам нужно просто осушить бак и залить в него солярку.

Этих действий будет достаточно, если в баке было немалое количество дизеля.

Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести его уже не получится. И это наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь только чисткой топливной системы: промыванием топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.
Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя смесь. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами.

Октановое число бензина отражает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки — это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания создается хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто металлические удары внутри мотора. В результате двигатель изнашивается значительно быстрее и может просто выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, что смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте — может, оттуда несет бензином.

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в Техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива пришлось нацедить. При объеме бака 50 литров можно влить около 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особенно обращая внимание на все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустеет, снова посетите АЗС и залейте солярки к краям. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится. Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30-50 мл на литр залитого ошибочно бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошо перемешалось.

Дизель в бензине

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация меняется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся солярка опускается на дно бензобака и пытается немедленно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают испытывать те же стуки в двигателе, потерю динамики, а соседи по потоку еще видят облака черного дыма из выхлопной трубы.

Начальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедленно осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор в большинстве случаев не угрожает ужасными последствиями. Если бак был пуст и солярка в нем — подавляющее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы зажечь бензин.

Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится. При отведенных автомобилю километров в такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение двигателя, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров. В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное безразличие к симптомам, которые проявляет автомобиль.

Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале, скажем, на 50-литровый бак пришлось около пяти литров солярки, то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно с октановым числом выше рекомендуемого.

Таким образом, ошибка на заправке не будет катастрофой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *