Кто и когда изобрёл кран-манипулятор?
В наше время трудно представить грузоперевозки без крана-манипулятора. Кто же придумал эту спец- машину? Наверное, ответ на этот вопрос будет интересен для каждого автолюбителя.
Эмигрант из Дании Арне Будгаард Йенсен переехал в США во время второй мировой войны. Купил небольшую автомастерскую и начал выпускать кузова для самосвалов.
Бизнес процветал, но конструктор на этом не останавливался. Он разработал первый манипулятор и установил его на шасси грузового автомобиля. Изобретение приобрело популярность и вскоре начало выпускаться серийно. Название «манипулятор» в то время не существовало, чудо машину называли очень просто – «грузовик с краном».
Идея создания грузовика с краном понравилась всем мировым автопредприятиям. Японцы настолько увлеклись данной разработкой, что в будущем усовершенствовав кран-манипулятор, стали лидерами в их производстве и продаже по всему миру. В нашевремя Япония производит одни из лучших спец- машин: KATO, Tadano, Sakai и Unic знаманиты во всем мире.
Спустя время производство подхватила и Корея. Soosan, CS Machinery, Kanglim и Dong Yang – также знают во всем мире, высокое качество и дешевизна протолкнуло эти марки в лидеры продаж.
Европейцы также не спали. Австрийская компания Palfinger выпустила около сотни тысяч кранов манипуляторов. Популярными являются и ШведскиеHiab и ИтальянскиеEffer, Amco Veba и Fassi.
На постсоветском пространстве манипуляторы не производят, но устанавливают привозные на КрАЗы и КамАЗы. Эти грузовики получили признание еще в СССР. А с манипуляторами стали мега универсальными работягами.
Сегодня современные стройки и грузоперевозки очень трудно предстаивть без крана манипулятора. Благодаря данному изобретению человечество экономит уйме времени и денег. Представьте себе: вам для перевозки вашего автомобиля необходимо было бы отдельно нанимать кран и отдельно пригнать грузовик. Звучит, как что-то нереальное. Нужно отдать дань и сказать спасибо конструктору Арне Будгаарду Йенсену за его изобретение.