WAZE кладёт на лопатки UBER
Нашумевший во всем мире сервис Uber, направленный на облегчение и удешевление улсуги такси для клиентов, похоже, получил весьма достойного конкурента. Им стало новое приложение от Google, получившее название Waze. И хотя услуга доступна пока только в окрестностях Сан_Франциско и в Израиле, перспектив у нее намного больше, чем у такси Uber.
В отличие от американских сервисов Uber и Lyft, «гуглевское» приложение рассчитано в большей степени на рядового водителя, которому по воле случая или профессиональной деятельности, положены длительные или регулярные кратковременные переезды на своем или служебном автомобиле. Участник сервиса, после регистрации, становится субъектом пассажирских перевозок. Его перемещение отслеживается сервисной службой. А клиент, желающий добраться из точки «а» в точку «б», в свое распоряжение получает только тот автомобиль, которому с ним по пути.
Такой подход позволил Google минимизировать затраты клиента: он платит только за топливо и плюс небольшой бонус сверху. При этом, на начальном этапе Google не планирует брать себе в качестве комиссионных ни копейки: вся сумма отходит водителю. Это не совсем такси в привычном понимании, но весьма удобный вариант перевозки попутных пассажиров.
На сегодняшний день, сервис успешно работает только в Израиле. С выходом на «взрослый» рынок транспортных перевозок, Google на начальном этапе рассчитывает только на доступность услуги сотрудникам крупнейших фирм Сан-Франциско: Wal-Mart Stores, Adobe и конечно же собственно Google. Каждый клиент может рассчитывать на два попутных проезда в течение суток. Подразумевается, что это будет дорога на работу и с работы домой. Но в случае удачного эксперимента, этот подход планируется распространить на весь мир.
В Израиле данная услуга себя зарекомендовала вполне хорошо. На сегодня, практически круглосуточно любой гражданин или гость этой страны может найти попутную машину. Точно так же доступен сервис и водителям: после регистрации в нем, каждый владелец может получить попутного пассажира. Единственное ограничение – не более 25 000 пассажиров в год, что для обычного автолюбителя более чем достаточно, чтобы окупить любую поездку.